Больше всех хулиганили украинцы. Как прошел фестиваль «Старый Новый рок»

0
120

В Екатеринбурге в 17-й раз прошёл самый крупный зимний российский фестиваль «Старый Новый рок».

В названии фестиваля обыгрывается праздник, по традиции отмечаемый в нашей стране в ночь на 14 января. В нём отражена суть мероприятия, где, как волна и камень, лед и пламень сходятся рок-герои прошлых лет и молодые перспективные музыканты.

В этом году на фестивале было организовано 4 площадки, на которых сыграли более 40 групп с довольно широкой географией. Большинство, понятно, представляли столицу Урала. Но были коллективы из Сибири, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, соседней Украины («Пошлая Молли») и даже из Германии (SUiT). Несмотря на то, что в Екатеринбурге в этот вечер стояли 20-градусные морозы, на фестивале было довольно жарко от рок-страстей, бушевавших внутри. Всего, по словам организаторов, фестиваль посетило 3,5 тысячи человек. Пространство Ельцин-центра, где проходил этот праздник живой музыки, позволяет безболезненно вместить даже большее количество.

Хотя по большому счету обошлось без серьезных эксцессов. Разве что харьковчане из коллектива «Пошлая Молли» позволили себе немного похулиганить — в песнях группы встречается нецензурная лексика, плюс вокалист и лидер бэнда Кирилл Бледный, разгоряченный собственными песнями и плясками похожими на гопак, вдруг кинул полупустую бутылку воды со сцены в публику. Зал приветствовал это «милое буйство» одобрительным гулом, поскольку жанр поп-панка предполагает подобные перфомансы. Перебравших алкоголя (он был в свободной продаже в нескольких барах) рок-фэнов охрана тут же выводила из фестивального пространства. Поэтому особых хлопот они тоже не доставляли.      

Параллельно с прослушиваем музыки гости фестиваля могли посетить и лекции на околомузыкальные темы. За 1000-1200 рублей (столько стоили входные билеты) публика получала возможность не только оторваться под сеты любимых музыкальных коллективов, но и слегка просветиться.   

Кульминацией вечера стало выступление хедлайнеров фестиваля местных групп «Топ» и «Курара», успевших стать культовыми, и гостя из столицы Александра Кутикова, исполнившего проверенные временем хиты «Машины Времени» в диапазоне от «Нового поворота» до «Скачек». На несколько песен к нему присоединился выходец из этих же мест Ромарио. Дуэтом они исполнили песни этого молодого и талантливого автора.

Экспертный совет, куда входят музыканты группы «Чайф» Владимир Бегунов и Владимир Шахрин, директор и главный идеолог фестиваля Евгений Горенбург и еще ряд местных знатоков рока, отслушал порядка 300 коллективов и отметил качественный скачок в исполнительском мастерстве музыкантов, подавших заявки. Причем, итоговое заседание экспертов, чтобы подчеркнуть честность выбора, можно было наблюдать в прямом эфире в интернете — оно состоялось в начале декабря прошлого года. Члены жюри комментировали то или иное свое решение и давали краткую характеристику прослушанному. Эксперты были беспристрастны, а порой беспощадны и бескомпромиссны, что тоже должно было подчеркнуть честность происходящего.  

«В вокале мне не хватает энергии. Что-то она (вокалистка — Ред.) мало орет», — утверждал один.

«Все бабы орут по-разному», — со знанием дела отвечал другой.

«А у этой группы ни секса, ни огня. Хорошая, но какая-то галантерейная», — говорил, в частности, Владимир Шахрин.  

 «Вообще, — удивлялся лидер «Чайфа», — среди музыкантов, которых мне удалось прослушать во время отбора, было больше тех, кто играет электро-поп, и мало тех, кто играет, собственно, рок и хард-рок. Удивительно, что молодым людям по-прежнему интересно играть музыку 90-х годов».

Члены жюри отобрали чуть больше, чем требуется, потому что, как показывает практика, не все подающие заявку в результате доезжают. По разным причинам. Одна из основных: нет денег. Гонорары за выступления получают только хедлайнеры. Некоторым участникам оплачивают либо проживание, либо билеты.  

«Если говорить о главных тенденциях, — отметил в разговоре с обозревателем «АиФ» Владимир Шахрин. — Почти все музыканты, даже очень молодые, стали хорошо звучать и записываться. Можно эти записи, которые нам присылали, смело ставить на радио. У 70% групп — англоязычные названия. Одна треть участников поет на английском языке. Честно говоря, не понимаю, зачем им наш фестиваль и вообще для чего они это делают? В России надо петь на русском.

Мне очень понравилась московская группа Fire Granny (в которой играют два сына актёра Игоря Золотовицкого Алексей и Александр — Ред.), исполняющая электро-поп на русском языке. Условно говоря, они сделали следующий шаг (более танцевальный вариант музыки с этническим уклоном) после «Ивана Купала». Я вообще предложил, если не в этом, то в следующем году сделать отдельную сцену для групп, играющих электро-поп. На удивление, очень много молодых групп играют эту музыку образца конца 80-х начала 90-х годов. Нравятся им звучание таких коллективов, как A-HA и Duran Duran».

Сами участники Fire Granny называют себя «создателями стиля OLDIETRONIC, где век ХХ встречается с веком ХХI». «Буги-вуги и хип-хоп, рок-н-ролл и лаунж, блюз и техно. Аналогов нет», — утверждают музыканты. В активе группы довольно смешной клип на песню «Из-под дуба», в котором приняли участие мэтры Александр Адабашьян и Владимир Меньшов.

«Ещё мне понравились екатеринбургская группа Big Day, играющая честный, настырный и местами наивный рок и самарская Gdepropeller. Последние тоже очень хорошо и даже фирменно звучат, к тому же их гитарист очень грамотно работает с гитарными эффектами. И еще запомнилась одна очень сырая блюзовая, грязно звучащая, но с ощущением опасности — «Сахарный человек» (Москва). Я понимаю, что ничего нового они не играют, но для фестиваля «Старый Новый рок» — это очень хорошо».  

Помимо отмеченных Владимиром Шахриным, мне лично запомнилось еще выступление местной театральной группы «Танцующий хлопок», продемонстрировавшей внушительный фрагмент своего джазового дэнс-спектакля под аккомпанемент целого оркестра (только саксофонистов там было четверо). Прекрасно себя зарекомендовали также выпускники поп-академии города Мангейма SUiT, играющие аккуратный брит-поп.

И еще одной важной тенденцией фестиваля можно назвать превалирование формы над содержанием. Было очевидно, что музыканты стали хорошо петь и играть. Но большинству молодых музыкантов просто пока нечего сказать. Возможно, это издержки молодости и скудного жизненного опыта. Даже захваленные и заласканные журналистами участники группы «Пошлая Молли» удивили больше экспрессией нежели какими-то интересными текстами.  

Важно также отметить, что 80% участников, по словам директора фестиваля Евгения Горенбурга, это непрофессиональные музыканты, которые на жизнь себе зарабатывают совсем другим ремеслом. Музыка у многих из них — просто хобби.  

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

2 + 8 =